Что такое "Я"

Многие называют себя «я», даже не задумываясь о том, на что указывает это слово, а тех, кто задумывается, можно разделить на две категории. Представители первой категории дали определение своему «я» согласно отождествлённым представлениям своего ума (человек, личность, тело, мылящая или энергетическая субстанция и. т. д.), а представители второй категории не ограничивают представление о себе идеями ума и находятся в постоянном поиске ответа на вопрос «Кто я?» или «Что такое я?».

При самоисследовании обнаруживается, что понятие «я» не имеет соответствующей ему реальности и не является ни одним из отождествлений, воображаемых обусловленным умом. Любое представление, созданное умом о «я», исчезает бесследно в момент попытки определить конкретность его существования подобно миражу в пустыне. Казалось бы, что «я» нет ни в чём и нигде, и ум даже готов поверить в это, пока не сталкивается с чувствами, которые вновь заставляют его ощутить реальность «я».

До тех пор, пока в уме действует связанность мыслей и чувств, признание нереальности «я» будет только на словах, что может стать причиной ещё большей путанице в уме. Бывает, что, даже исследовав и поняв иллюзорность всех представлений о своём «я», ум не желает отказываться от него и создаёт о нём своё новое представление, используя концепции, описывающие высшее состояние.

ZCzc4EZEuVQ


Так что же это за такое таинственное, необъяснимое «я», которое при исследовании нигде не обнаруживается, но всегда кажется реальным и существующим в мыслях, в теле, в мире? Попробуем провести это исследование, чтобы понять, как возникает «я».


Никто ещё не мог вспомнить, откуда, когда и как он появился. И если вдруг кто-то говорит, что он помнит какие-то фрагменты, то это является плодом фантазии его ума, отождествившегося со своим воображением, потому что система, способная воспринять мир, на момент рождения ещё не сформирована и не может выстраивать тот стройный порядок объектов и событий, который видит взрослая особь. Чтобы не создавать путаницы, разъясним, что подразумевает слово «система» в контексте данных описаний.
То, что создаёт этот кажущийся мир, можно разделить на две неразрывные и взаимосвязанные системы. При этом следует понимать, что такое деление условно и нужно лишь для понимания умом, ограниченным своей системой мышления.


Одной системой является восприятие – программа чувств, которая проявляет в себе невидимое как материю. Другой - философская система, которая, накладываясь на хаотически воспринимаемые фрагменты, выстраивает из них стройную картину, которая видится как Вселенная.


Восприятие определяют пять органов чувств, работа которых обусловлены высшими тенденциями, проекция которых обнаруживается в материальном мире как ДНК. С философской системой дело обстоит сложнее, поскольку она не может быть определена как что-то конкретное из проявленного, а является одновременно всем, что кажется «я» и окружающим миром. Можно сказать, что система появляется во Вселенной, но можно и наоборот, - что Вселенная возникает в системе. И если рассмотреть вариант того, что система является первичной, то сразу возникает вопрос: как и откуда появляется эта система?

Tarot of Metamorphosis


Система возникает подобно курице из яйца, но затем из курицы появляется новое яйцо и цикл перерождения повторяется. Так же и система, создавая этот мир и изменяясь, исчезает, каждый раз оставляя отпечаток в созданном ею мире, из которого она возникает снова подобно тому, как энергия перетекает из кинетической в потенциальную и обратно.
Рассмотрим момент возникновения системы из отпечатка.


Когда на свет появляется человеческое тело, в нём формируется мозг, в котором посредством химических процессов возникают процессы памяти и мышления. Мозг новорождённого можно сравнить с компьютером, в котором ещё не установлена операционная система. Точнее, в нём стоит система очень низкого уровня – нечто вроде BIOS’а, который, естественно, не может ни воспринимать происходящее стройным образом, ни совершать какие-либо операции.


По мере того, как новорождённое тело адаптируется к условиям окружающей среды, происходит инсталляция системы из генетического кода, которая, учитывая воспринимаемые органами чувств факторы, формирует программу, по которой в дальнейшем будет действовать тело. И вот однажды, когда процесс инсталляции программы завершён, происходит включение ума или философской системы.


Принцип работы философской системы основан на сравнении, но поскольку на момент включения системы в ней нет никакой информации и сравнивать воспринимаемое ещё не с чем, то момента своего появления система не помнит. Далее система начинает создавать представление о мире, сравнивая воспринимаемые события и выстраивая по существующим в ней алгоритмам своё представление о мире. Это представление, обрастая всё новыми данными, быстро усложняется от простого к сложному. Для того чтобы не запутаться в огромном количестве получаемой информации при изучении мира, система начинает анализировать, систематизировать и классифицировать получаемые органами чувств данные. И первой такой классификацией воспринимаемого является разделение мира на «я» и «внешний мир», где «я» система определяет как свою оболочку, которая способна воспринимать происходящее и которую система видит как тело.

kosmos


Таким образом, в результате классификации возникает некая конструкция в уме, которая кажется сама себе как «я». Чувства, возникающие при восприятии, придают ощущение реальности этой конструкции ума, а постоянно повторяющиеся события создают устойчивое запоминание, «веру в убеждения» в то, что созданная умом конструкция является реальным персонажем.


Этот обман возникает до того, как философская система научилась распознавать истинное от иллюзорного. Поэтому в дальнейшем «я» не подвергается сомнению и воспринимается как реально существующее до самого конца игры или до того момента, когда при помощи самоисследования ум проходит все этапы построения «я» и «мира» в обратном порядке и останавливается. Тогда «я» распознаётся как иллюзорный эффект философской системы, которая выстраивает из хаоса воображения кажущуюся реальной картину мира для кажущегося в ней «я».


Станислав Милевич